Оставьте заявку
оставьте свои контакты и наш специалист вам перезвонит
Калькулятор заказа
Ваши контактные данные
Выберите маркировочный принтер
Количество требуемых принтеров
1
50
Выбрать дополнительные услуги
Доставка бесплатно
Ваша итоговая стоимость
Стоимость принтера с вашими услугами 0 руб.
Ваше имя?
Ваша почта?
Ваш телефон?

Двухмерные штрих-коды, нанесение 2d-кода 

Маркировка, штрих-код, код товара
Двухмерный штрих код позволяет закодировать информацию в двух плоскостях. Что в отличие от других видов штриховых кодов даёт возможность поместить в тело штрихкоды значительно больше информации. По сути такой код – это автономная база с данными. Зашифрованных сведений более чем достаточно, чтобы считать 2D штрихкодовые номера самыми прогрессивными.

Виды двухмерных штриховых кодов

  1. Stacked linear – увеличение объема кодируемой информации происходит за счет расположения одномерных штрихов одного над другим. Яркие представители этого типа 2-х мерных штрихкодов – штрихкодовые номера Code 16K, Codablock и Code 49, которые одновременно являются самыми ранними представителями 2D штрих кодов. Средний объем кодируемой информации достигает в них 144 символов. Однако, по сравнению со следующими поколениями 2-мерных штрих кодов они несовершенны в плане малой плотности информации и невозможности обеспечить коррекцию ошибок.
  2. Matrix code – 2D штриховая кодировка, основанная на расположении черных элементов внутри матрицы. Размеры элементов одинаковы, а данные кодирует их позиция внутри матрицы.

НАШ КАТАЛОГ МАРКИРАТОРОВ

Институт электрокаплеструйных технологий
Оставьте заявку
оставьте свои контакты и наш специалист вам перезвонит
Сферы применения 2-х мерного штрихкода (на примере PDF417)
  • транспортировка грузов;
  • идентификация личности;
  • шифровка данных документов и отчетов;
  • проведение инвентаризации.

Маркировочный принтер для нанесения 2d-кодов

Маркировочный принтер для нанесения 2d-кодов

2d-коды так же называют двухмерными штрих-кодами, это относительно недавнее внедрение в сфере применения различных систем маркирования товаров. Сегодня так называется любая система кодирования, при которой используются символы, отличные от вертикальных штрихов и пробелов разной толщины.
На сегодня применяется два типа двухмерных кодов stacked liner и matrix. Основным преимуществом новых систем кодов является высокая содержательность, при помощи двухмерных изображений может быть закодировано большее количество информации, чем при применении обычных одномерных кодов.

Так, двухмерные коды позволяют использовать 144 символа, не превышая при этом стандартной плотности изображения. Первые версии 2d-кодов, конечно же, менее информативны, чем современные. Новые системы кодирования предусматривают возможность учета ошибок, что позволяет успешно распознавать те коды, которые оказались частично стерты.

Появление двухмерной системы кодирования и ее дальнейшее совершенствование обусловлено желанием потребителей иметь более полную информацию о приобретаемой продукции и производителе товаров. При этом производители должны разместить все необходимые данные на небольшой площади этикетки или упаковки. Кодирование информации при помощи обычных одномерных кодов не позволяет наносить всё то количество информации, которое может быть необходимо потребителю. Это объясняется ограниченным количеством символов, которое может быть использовано для кодировки.

Начало 2d-кодов

На первом этапе были попытки применять коды системы «license plates», такие коды сами по себе не содержат информации о товаре, а представляет собой ссылку для связи с базой данных, где имеются все необходимые для потребителей сведения. Однако, такая система далеко не всегда удобна, поэтому ее сменила новая система кодирования, позволяющая вместить большое количество информации на небольшой площади маркировки. Такой системой стал двухмерный код.

Первой компанией, внедрившей для маркировки товаров новую двухмерную символику, стала AIAG, которая в 1984 году применила новый стандарт, названный «stacked». Это слово можно перевести с английского, как «расположенный на разных уровнях». Таким кодом компания начала маркировать свои грузы (в том числе и маркировка упаковки), зашифровывая в них данные о производителе, отправителе и самом товаре.

Через четыре года, в 1988 году, компания Intermec Corporation вводит в обращение новый стандарт – Code 49, эта символика так же может считаться двухмерной.
За последующие годы было создано и внедрено еще шесть разных систем двухмерных кодов, позволяющих зашифровать большое количество информации на небольшой площади маркировки.

Что же такое 2d-код? Это имеющий большую емкость и высокую площадь информационный файл, в котором содержится значительное количество сведений о продукции и производителе, при этом код не содержит никаких ссылок и не отправляет пользователя к сторонним базам данных. То есть при помощи 2d-кода можно зашифровать всю информацию, которая может быть интересна потребителям.

Обычно, двухмерные коды имеют форму матрицы, в них не используют традиционные штрихи и просветы, а используют двухмерную систему – единицы-нули, такая система так же называется «on-off». Несмотря на то, что для кодировки применяют разные системы, все коды отнесены к одной категории. Так, например, широко используются коды, в которых используется несколько строк обычных одномерных символик, расположенные на разных уровнях. Такие коды, так же, называются многорядными.

Возможность кодировки большого количества информации достигается за счет того, что символы располагаются, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Чтобы исключить возможные неточности при работе с такими символиками, практически во всех разработанных стандартах имеется возможность контролировать правильность шифруемой информации за счет проверки соответствия контрольных сумм.

Понятно, что двухмерные коды имеют очень широкие возможности для применения кодирования. При этом для применения этой символики не нужны большие площади маркирования, поэтому они применяются в тех отраслях, где важна информативность, при небольшом размере места для маркировки. Примером такого товара могут служить медицинские препараты.

Но и в других отраслях промышленности все больший интерес у производителей вызывают двухмерные коды, так как они позволяют включить большее количество данных в маркировку продукции. Таким образом, повышение заинтересованности производителей в применении самых новых технологий в сфере кодирования рождает большой спрос на применение двухмерных кодов в самых разных областях производства.
НАПРАВЛЕНИЯ