Маркировка пищевых продуктов

Маркировка на пищевых производствах
На сегодняшний день самыми распространенными видами маркирования являются каплеструйная маркировка пищевых продуктов, ударно-точечная маркировка и клеймение.

Особенности маркировки пищевых продуктов

Каждый год расширяется список полезных продуктов и не только, для которых программа Единой маркировки стала обязательной. Исключением не стала и пищевая промышленность. То есть, состав товаров, дата и время производства, сроки годности должны присутствовать в обязательном порядке на любой из упаковок. Тогда маркировка пищевых продуктов соответствует всем требованиям.

НАШ КАТАЛОГ МАРКИРАТОРОВ

Институт электрокаплеструйных технологий

Что надо помнить и знать о требованиях?

На пищевых продуктах, помимо всего прочего, должны присутствовать следующие виды сведений:

  • Особые свойства товара, если он ими обладает.
  • Слова о вреде, если требуются.
  • Знак того, что товар обращается на рынках государств, входящих в Таможенный Союз. Иногда его наносят при маркировке контейнеров для пищевых продуктов.
  • Пищевая ценность.
  • Описание эксплуатации, некоторых ограничений.
  • Условия хранения. Они важны и при маркировке пластика для пищевых продуктов для горячего.
  • Знаки систем добровольной сертификации.
  • Описание обладателя исключительного права.
  • Товарные знаки. По правилам маркировки пищевых продуктов они всегда обязательны.
  • Описание документа, согласно которому продукция была выпущена.

Главное — чтобы информация была чёткой и разборчивой, была выполнена в некотором контрасте по отношению к основному цвету упаковки. Это требуется для обычных покупателей, чтобы им проще было различить сведения. Маркировка пластиков для пищевых продуктов во многом следует таким же требованиям.

Обязательное требование — устойчивость к различным температурным влияниям.

Чтобы решить этот вопрос, в том числе по маркировке пластика для пищевых продуктов, каждый из предпринимателей регистрируется в одной из систем — «Меркурий», либо «Честный знак». Электронный документооборот упростит решение большого количества вопросов. Так органы контроля не будут тратить много времени на то, чтобы отследить движение товаров. Маркировка, упаковка пищевых продуктов даст им всю необходимую информацию.

Единый образец маркировки

При любых обстоятельствах действует единый образец маркировки, который введён и стал обязательным для всех производителей, продавцов. Благодаря этому контроль упрощается, как и сама процедура. Принтеры должны не только поддерживать высокую скорость при печати, но и справляться с нагрузкой любого вида. При больших объёмах поставок показатель становится особенно важным. При этом у каждого участника рынка свои требования к маркировке пищевых продуктов.

Качество и долговечность оборудования — самые главные требования в таких условиях.

Маркировку выполняют разными видами оборудования. Принтер выбирают в зависимости от особенностей конкретного объекта производства и сферы применения, условий. Хорошо, если даже такие виды оборудований соединяются с компьютером и поддерживают постоянную работу от сети. Тогда маркировка пластиковой тары для пищевых продуктов соответствует всем требованиям и правилам.

DataMatrix

Для печати современных этикеток с кодами ДатаМатрикс в принципе походят любые принтеры. Но за всё время реализации товаров этикетку клеят только один раз. Именно поэтому применяют термотрансферные разновидности оборудования. Они гарантируют долгий срок службы материалов. Маркировка пластика для пищевых продуктов в треугольнике заслуживает отдельного внимания.

ККТ

Не стоит забывать про ККТ, которая поддерживает работу с маркированным товаром. То есть, данные надо передавать разным операторам. Это тоже защищает от подделок, поскольку позволяет официально зафиксировать факт продажи. Хорошо, если доступ в интернет будет у всего оборудования. Маркировка посуды для пищевых продуктов тоже от этого только выигрывает.

Штрих-коды

Штрих-коды или кодирование информации тоже играет в этом процессе важную роль. Сейчас такими технологиями пользуется большинство производителей и поставщиков. Сейчас чаще всего выбирают последовательность из 13 символов, в которой и сокрыты все необходимые сведения. Для маркировки тары пищевых продуктов тоже выбирают такие варианты.
НАПРАВЛЕНИЯ