Маркировка табачной продукции

МАРКИРОВКА ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
  • нюхательные и жевательные табаки;
  • все виды табака для трубок и самокруток;
  • кретеки — сигареты, на ⅓ заполненные измельченной гвоздикой;
  • биди — азиатские сигареты, состоящие из необработанного табака с примесью различных трав;
  • черуты — сигары, концы которых обрезают еще при производстве;
  • смеси для кальянов на основе табака;
  • сигариллы — тонкие сигары из скрученных табачных листьев, начиненных резаным табаком.

Зачем нужна маркировка табака?

Процедура маркировки сейчас обязательна только для части табачной продукции, выпускающейся на территории РФ. Обычно речь о сигаретах без фильтра и с фильтром, папиросах. Пока обязательная маркировка табачной продукции не распространяется не такие изделия:

  • самокрутки;
  • сигариллы;
  • курительные трубки.

Разрешают отказаться от дополнительных опознавательных знаков при реализации таких продуктов.

Это часть общей системы, без которой нельзя обойтись. Предполагается, что уже к 2024 году система контроля будет работать по отношению практически к любым видам продукции, связанным с данной схемой. Главное — в том, чтобы избавиться от контрафактной продукции и тех, кто не платит налоги, сборы.

НАШ КАТАЛОГ МАРКИРАТОРОВ

Институт электрокаплеструйных технологий

Описание главных принципов по маркировке табачных изделий

Data Matrix — это разновидности кодов, либо уникальных изображений, которые должен получить каждый из товаров. Блоки тоже маркируются подобным образом. Изготовители или импортёры отвечают за нанесение знаков. Продажи по товарам вместе с любыми движениями проще фиксировать благодаря современным решениям вроде «Честного Знака». Не важно, какая именно табачная продукция, подлежащая маркировке, имеется в виду.

Процедура распространяется на любые виды содержимого: каждая из пачек, коробки, другие виды упаковки.

В этом случае используют дополнительную технологию, к примеру, с линейными кодами GS1 128. В этом виде обозначений содержатся данные о других кодах партии, которые находятся внутри. Это избавляет от необходимости сканировать каждую пачку, пока она проходит всю цепочку. Какая табачная продукция подлежит маркировке, лучше узнать заранее.

УПД — универсальные передаточные документы, сопровождающие практически каждую партию. Все коды Data Matrix фиксируют в нём. Для таких сведений обязательно проведение через электронные формы документооборота. К нему и подключают всех участников рынка. Код маркировки табачной продукции после этого этапа получить легко.

Особенности продажи, о которых стоит знать

Система «Честный знак»

Обычные онлайн-кассы сделают так, что система «Честный Знак» получит все необходимые сведения. Код маркировки товара стал новым реквизитом, который используется именно для решения этого вопроса. Государственная система учёта получает сведения после того, как они появились в облаке. Важно, чтобы органы власти и контроля отправили соответствующий запрос со своей стороны. При дальнейших проверках и других подобных мероприятиях указанные требования имеют значение. Отдельно выбираются марки для маркировки табачной продукции.

Обязательное оборудование

ФФД 1.05 и выше — формат фискальной документации. Без поддержки этого минимума работать с системами маркировки нельзя. Прошивка на устройстве должна быть своевременно обновлена. Вопрос при соответствующем запросе решает организация, отвечающая за обслуживание ККТ на постоянной основе.

Сканер 2Д-кода тоже должен быть подключен к системе. Об этом говорит и соответствующее Постановление Правительства, маркировка табачной продукции не стала общим исключением из правил.

Производители и импортёры в этом случае принимают на себя все особенности по маркировке. Часть затрат на технику помогает компенсировать государство. Благодаря этому проще избежать дополнительной финансовой нагрузки. Можно не бояться увеличения цен.

Импортная продукция

При ввозе на территорию РФ маркировка табачной продукции обязательна. Иначе невозможно будет получить сертификаты с паспортами и другими видами документов на таможне.

Ответственность

Для розничных продавцов, дилеров или поставщиков ответственность за маркировку наступает в некоторых исключительных ситуациях:

1. Если покупатель по какой-либо причине возвращает всё в магазин.
2. Повреждение или утрата кодов для маркировочных процедур.

В таких случаях обращаются в ЦРПТ, чтобы получить новые коды из системы «Честный знак». Это общие правила маркировки табачной продукции.