Какой способ маркировки выбрать

Каким способом лучше наносить коды маркировки?
Вид учёта продукции не имеет значения, маркировка стала обязательна для всех компаний и производителей. Data Matrix сейчас наносится несколькими способами — этикетированием, типографским вариантом и прямой. Способы маркировки обладают своими особенностями и преимуществами, стоит рассмотреть каждый из них.

О прямом нанесении

Нанесение идёт прямо на упаковке или на самом товаре. Пример — на крышках бутылок. Этот способ способ маркировки тары один из самых дешёвых, если объёмы производства достаточно серьёзные. Главное — приобрести всё необходимое оборудование, включающее камеру технического зрения, отрбраковщики или принтеры.

Выбирая подходящие способы нанесения маркировки, стоит брать во внимание следующие нюансы:

  1. Разновидности упаковки. Форм-факторы и места нанесения выбирают особенно тщательно. Стоит посмотреть заранее, какие расходы связаны с теми или иными способами. Например, печать в типографии сразу удобна для творожных сырков, поскольку у них упаковка мягкая. Маркировка ударным способом по ГОСТу предполагает получение несколько иных результатов.
  2. Возможности линии тоже рассматривают заранее. Код наносят на заранее подготовленные места, при этом товар должен поступать плавно. Класс качества — минимум С или 2.0. У разных технологий свои требования, максимальная скорость работы. Например, маркировка ударным способом выдвигает свои требования.

Прямые технологии нанесения сводят к минимуму операционные издержки. Но обязательно закупать оборудование. Выгода таких решений для малых предпринимателей снижается. Отдельно проверяют уровень автоматизации на конкретном производстве. Способ маркировки ГОСТ зависит и от этого.
Этикетирование
Маркировочные коды печатают заранее, потом стикеры с ними распределяют по упаковкам. Последние допускают применение не только кодов, но и дополнительной информации, в зависимости от товарных групп. К примеру, обувь не требует веса и срока годности, хотя в случае с молочной продукцией без них не обойтись. Лёгкая промышленность требует полного соблюдения ГОСТов. Поэтому и способы маркировки товаров выбирают соответствующие.

Этикетки наносят ручным, либо автоматизированным способом. Первый случай предполагает применение ручных аппликаторов, либо совершение необходимых операций вручную. Вариант подходит, если укладку, фасовку товаров тоже производят вручную, когда конвейерная линия отсутствует. Использование автоматических аппликаторов для линий тоже не исключается. Такие способы маркировки упаковки обеспечат максимум скорости.

На производстве для печати самих этикетках с кодами часто используют специальные термотраснферные принтеры, либо заказывают сведения и материалы у сервис-провайдеров. Это наименование типографий, в которых оказывают соответствующие виды услуг. Некоторые принтеры-апликаторы совмещают в себе сразу две функции, код наносится после печати. Поэтому каждый сам решает, что должен обеспечить способ нанесения маркировки.
Этикетирование совмещается почти со всеми видами упаковок. Преимущество способа нанесения кода маркировки в том, что внедрение оборудования обходится не очень дорого. Поэтому его можно выбирать для компаний вне зависимости от масштабов производства. Возможность ручного нанесения этикеток тоже можно не учитывать. Способ маркировки грузов тоже требует учёта всех условий.

Но затраты на расходники делают вариант несколько дорогим. Есть риск, что этикетки будут повреждены во время транспортировки, хранения изделий. Поэтому важно отдельное внимание уделять выбору материалов и правильным местам нанесения. Следят и за тем, где и как хранятся этикетки до нанесения. В зависимости от этого и выбирают способы маркировки изделий.