Маркировочные коды печатают заранее, потом стикеры с ними распределяют по упаковкам. Последние допускают применение не только кодов, но и дополнительной информации, в зависимости от товарных групп. К примеру, обувь не требует веса и срока годности, хотя в случае с молочной продукцией без них не обойтись. Лёгкая промышленность требует полного соблюдения ГОСТов. Поэтому и способы маркировки товаров выбирают соответствующие.
Этикетки наносят ручным, либо автоматизированным способом. Первый случай предполагает применение ручных аппликаторов, либо совершение необходимых операций вручную. Вариант подходит, если укладку, фасовку товаров тоже производят вручную, когда конвейерная линия отсутствует. Использование автоматических аппликаторов для линий тоже не исключается. Такие способы маркировки упаковки обеспечат максимум скорости.
На производстве для печати самих этикетках с кодами часто используют специальные термотраснферные принтеры, либо заказывают сведения и материалы у сервис-провайдеров. Это наименование типографий, в которых оказывают соответствующие виды услуг. Некоторые принтеры-апликаторы совмещают в себе сразу две функции, код наносится после печати. Поэтому каждый сам решает, что должен обеспечить способ нанесения маркировки.