Потребитель должен получить все необходимые сведения, когда он приобретает тот или иной товар. Сейчас для этого достаточно просканировать упаковку. Комплексный подход делает так, что все участники оборота действуют согласно одному и тому же регламенту, легко вносят данные для выполнения законодательных норм и требований.

Требования к промышленной маркировке

В стандартах не описано точное место на упаковке, которое обязательно использовать всем. В этом случае производитель действует самостоятельно. Обычно применяют следующие методы идентификации:

  • Красящие вещества.
  • Бирки с кодом.
  • Метки, нанесённые термопечатным способом.
  • Металлический или бумажный, пластиковый носитель.

Всё зависит от характеристики, которыми обладает сам товар.

Главное — чтобы изображения оставались чёткими и целостными. На пути к конечному потребителю любая продукция проходит сразу несколько этапов. Именно поэтому рекомендуется использовать материалы, которые действительно активно сопротивляются воздействию окружающей среды. Тогда можно быть уверенными в том, что в процессе производства и эксплуатации не возникнет проблем.
При желании производители могут указывать любую информацию, которая окажется полезной. Главное — чтобы было документальное подтверждение. Есть особые правила, которые распространяются на ряд товаров. Например, в случае с кофе обязательно указывать, что продукт запрещён при ряде болезней, во время беременности.

Маркировка любых товаров нужна не только для покупателей, но и для любых компаний, которые отвечают за реализацию, хранение и перевозку. Штрих-коды упрощают отслеживание любых этапов продвижения, начиная со склада, заканчивая конечным потребителем. Процесс учёта, контроля реализации проще автоматизировать.
Маркировка кабелей

Современные маркираторы

Маркировщики, датеры и принтеры — разновидности современного оборудования, которое применяют, чтобы решить данный вопрос. Особенно актуальны современные технологии, к примеру — бесконтактная печать. Благодаря этому можно наносить информацию даже на сложные формы, выпуклые или вогнутые. Форма символов подбирается автоматически в зависимости от самих продуктов и их важных характеристик.

Материал основания тоже не имеет значения, это могут быть быть как бумажные этикетки, так и металлические поверхности. Даже яичную скорлупу сейчас не составляет труда обработать по всем правилам.

Индивидуальный подход

Для каждого объекта промышленности устройство по маркировке подбирают индивидуально, в зависимости от потребностей заказчиков и имеющихся условий. На современном рынке выпускают широкий ассортимент оборудования. Основной критерий выбора — свойства материала, для которого нужна информация. Многое зависит от производственных мощностей.

Например, переносные маркираторы отличаются от стационарных моделей или тех, что встраиваются в производственную линию. Если производство само по себе не очень большое, достаточно будет ручных датеров и маркираторов.

Особенности технологий

Технологии тоже отличаются друг от друга. Пример — штамповочные и лазерные. Но каплеструйная маркировка пока остаётся одним из самых востребованных вариантов. Изображение фиксируют на материале с помощью тонких струек краски, которая поддаётся под давлением. Остаются чёткие и яркие следы.

Качество изображений при каплеструйной маркировке остаётся достаточно высоким.